MENU
Главная » Статьи » Квартирные долги

Приватизировать квартиру с долгами

Здравствуйт, Екатерина,

Наличие долга не может повлиять на Ваше право приватизировать занимаемое жилое помещение. Однако,будьте готовы к тому, что из-за наличия задолженности могут возникнуть проблемы с получением документов, необходимых для приватизации. К примеру, Вам могут отказать в выдаче справок по форме-9, -7.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не является основанием для отказа выдать справку либо другой документ это нарушение конституционных прав граждан. В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом. Согласно части 2 статьи 24 Конституции органы государственной власти и органы местного самоуправления, представляющие их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Вопрос о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг подлежит разрешению только в судебном порядке путем предъявления иска. В случае возникновения проблем с выдачей копии финансово-лицевого счета требуйте от должностного лица письменный отказ в выдаче данного документа. Этот отказ впоследствии может быть обжалован в судебном порядке.

Администрация сельского совета не выдаёт справку, необходимую для приватизации квартиры, из-за наличия задолженности за услуги ЖКХ. Правомерно ли это? http://taktaktak.org/problem/7599

Вопрос о том, разрешена ли выписка из жилья, если не погашены платежи за коммунальные услуги, возникает довольно часто. И хотя ответ на вопрос, можно ли выписаться из квартиры с долгом по квартплате. однозначен (да, можно) – на самом деле тут есть некоторые тонкости. Разберёмся, какие здесь могут возникнуть проблемы у выписывающегося жильца.

Если вы проживаете в приватизированной квартире, никаких сложностей не возникнет. Однако при этом вам следует помнить про судьбу долга. Обычно выписка из квартиры, которая прошла приватизацию или покупалась в новом доме, происходит в связи с её продажей. В этом случае вам придётся вместе с покупателем решать, кто будет погашать долги. Долг должен быть погашен, потому что новому владельцу придётся заключать от своего имени договоры с организациями, оказывающими услуги по электроснабжению,  по даче воды и отоплению. Здесь может быть два варианта:

  • вы получаете деньги от покупателя и расплачиваетесь по долгам;
  • покупатель сам платит за вас, но при этом из суммы за квартиру он вычтет задолженность, которую будет оплачивать .

Здесь действует принцип свободы, так что с покупателем вы можете заключить договор, внеся в него и другой порядок погашения долга.

Если же квартира была муниципальной, то и из неё вы можете выписаться даже при наличии долга по квартплате. Но помните: где бы вы ни жили, долг останется. Так что если вы вы писываетесь не расплатившись, будьте готовы к тому, что коммунальные организации станут взыскивать вашу задолженность уже по судебному решению. По новому месту проживания к вам могут явиться судебные приставы-исполнители.

Поэтому если у вас возникли проблемы с выпиской и долгами, приходите к нам за юридической консультацией по жилищным вопросам. Какая бы сложная ситуация не возникла. мы поможем вам.

Большинство нанимателей социального жилья рано или поздно решаются на приватизацию. Бесспорно, квартира в собственности приносит стабильность и свободу действий, а также при определённых обстоятельствах возможность получить прибыль.

Содержание статьи

В каком порядке производится приватизация квартиры?

Рано или поздно большинство нанимателей муниципальных квартир решаются стать полноценными собственниками жилья, полученного ими или их родителями в эпоху застоя. Для быстрого и успешного преобразования государственной недвижимости в частную следует изучить этапы приватизации.

  1. Опрос жильцов помещения на предмет их согласия.
  2. Обращение в БТИ с просьбой произвести расчёт стоимости квартиры для приватизации. По запросу на адрес выезжает сотрудник, который подготавливает технический паспорт, содержащий информацию о параметрах помещения. На основании данных параметров определяется цена объекта. При этом главным фактором при расчёте стоимости является площадь.
Время проведения оценки не может превышать 1-го месяца.
  • Заказ выписки из домовой книги в паспортном столе. Сведения о прописанных в квартире лицах выдаются не позднее 14-ти дней со дня подачи заявления.
  • Получение дозволения органа опеки и попечительства (при наличии в семье не достигших совершеннолетия лиц). Разрешение имеет силу в течение 1-го месяца.
  • Подача заявки и документов в Жилищный отдел через МФЦ. Полный пакет будет перечислен ниже. Обращение регистрируется в электронном журнале, выписку из которого выдают заявителю.
  • Подписание договора относительно приватизации при повторном визите в МФЦ либо непосредственно в жилищный орган.
  • Регистрация права владельца в Росреестре. Для регистрации прав собственности потребуется оплата госпошлины в размере 2-х тысяч рублей (на 2015-й год), причём если в приватизации участвовало четыре человека, то нужно предъявить столько же оплаченных квитанций по 500 рублей.
  • Постановка квартиры на технический учёт в БТИ .
  • Инициаторам процесса нужно знать, что при подаче заявления обязаны присутствовать все лица, прописанные в данной квартире.

    Если одним из жильцов является несовершеннолетний, также необходимо присутствие его опекуна или попечителя.

    Что касается расчёта стоимости квартиры для приватизации, окончательная сумма будет зависеть от года постройки и этажности здания, общей площади жилого здания, материала стен и т. п.

    Куда подавать документы на приватизацию мы уже написали. Итак, сотруднику следует предоставить:

    • Паспорта заявителя и всех прописанных жильцов (для несовершеннолетних – свидетельство).
    • Справки, подтверждающие право пользования квартирой.
    • Выписку о зарегистрированных в помещении лицах.
    • Копию финансового лицевого счёта.
    • Письменное подтверждение отсутствия участия в приватизации прежде (для лиц, прибывших из других регионов).
    • Экспликацию.
    • Поэтажный план.
    • Кадастровый паспорт.

    Приватизируем помещение онлайн

    Предоставить заявление на приватизацию возможно без посещения государственных органов через портал Госуслуги. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

    1. входим на портал pgu.mos.ru (для Москвы);
    2. открываем раздел «Электронные услуги»;
    3. нажимаем на иконку «Все электронные услуги»;
    4. выбираем «Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы»;
    5. проходим регистрацию, указав номер пенсионного свидетельства, фамилию, имя, отчество, е-мейл и номер телефона;
    6. получаем логин и пароль, а также реквизиты для доступа в МФЦ и подаём заявку.

    К заявлению, отправляемому в электронном виде, прикладываются копии документов. Электронные обращения рассматриваются наравне с теми, которые были поданы при личном посещении организации.

    Сколько времени занимает приватизация квартиры? Переоформление объекта из муниципальной или государственной в частную собственность гражданина может занять от 21-го дня до нескольких месяцев. Длительность зависит от скорости сбора и предоставления документов в соответствующие инстанции.

    Договор приватизации подписан, что дальше?

    Ещё раз повторимся, что заключение договора приватизации жилья —это не конец процесса. Далее следует обратиться в Росреестр по месту, где расположен объект, с целью регистрации права собственности. В назначенный день получить свидетельство, подтверждающее права нового владельца.

    Сколько времени может занять данная процедура? Всё зависит от срочности заказа справок и документов. Если заниматься приватизацией самостоятельно, то в среднем на всё уходит 60 дней, иногда процесс может затянуться на три месяца.

    Срок регистрации в Росреестре может составить 90 дней.

    По желанию заявителя договор о приватизации может быть передан в Росреестр сотрудником Управления Департамента. В таком случае новому собственнику необходимо только один раз посетить регистратора – для получения соответствующего свидетельства.

    Следующим шагом является постановка жилья на учёт в БТИ.

    В налоговую инспекцию сведения направляются сотрудником Управления.

    После приватизации и регистрации квартиры в Росреестре, она приобретает статус частной собственности, и её владелец вправе распоряжаться этим недвижимым имуществом по своему усмотрению: продать. подарить, сдать в аренду и т. д. Информация о том, как сдать жильё через агентство здесь.

    Допускается ли приватизация при наличии задолженности по квартплате?

    Наличие долга за коммунальные и иные услуги не признаётся препятствием для приватизации жилья. В ситуации, когда паспортист отказывает в выдачи справок, мотивируя это наличием задолженности, заинтересованному лицу следует обжаловать его отказ прокурору либо в суд.

    Облегчить процесс приватизации квартиры с долгами по коммунальным платежам является получение в офисе управляющей компании документа о том, что нанимателю предоставлена отсрочка по оплате счетов.

    Возможна ли приватизация без согласия жильцов

    При наличии возражений со стороны лиц, обладающих правами пользования относительно данного жилья, проведение приватизации квартиры недопустимо. Однако можно предпринять следующие действия:

    1. Проверить квартиру на предмет наличия жильцов, которые имеют регистрацию по иному адресу. Позиция данной категории граждан при решении вопроса о приватизации значения не имеет.
    2. Проверить, не участвовало ли прописанное лицо в приватизации в предыдущие года. Мнение таких жильцов учитываться не будет.
    3. Если зарегистрированный длительное время не посещает квартиру либо в принципе в ней не появлялся, его можно выписать по решению суда.

    В ситуации, когда местонахождение человека неизвестно, закон допускает признание его безвестно отсутствующим, после чего можно произвести снятие с учёта. Препятствием к принудительной выписке может стать наличие у жильца охранного свидетельства.

    При каких обстоятельствах можно переоформить права на служебную недвижимость?

    Приватизировать служебную квартиру возможно исключительно при условии, что форма собственности на объект была изменена до даты, когда вступил в силу Закон «О приватизации жилищного фонда».

    Решение о переоформлении служебного жилья в частную собственность может принять компания, за которой закреплён жилищный фонд на правах хозяйственного ведения, то есть предприятие, управляющее жилыми домами.

    Основания для отказа в приватизации

    Закон позволяет муниципальным и государственным органам принять отрицательное решение о приватизации, если:

    1. Объект принадлежит общежитию.
    2. Относится к категории служебного жилья.
    3. Здание признано аварийным.
    4. Строение, в котором находится квартира, принадлежит закрытому военному городку.
    5. Недвижимость включена в жилищный фонд учреждений социальной защиты.
    6. Имеются перепланировки в помещении, которые не были узаконены.
    7. Имеет место отказ от приватизации от кого-либо из прописанных лиц.
    8. Ребёнок был снят с учёта менее чем за полгода до инициирования процесса приватизации.

    Как прописаться в муниципальную квартиру подробнее тут. Регистрация в государственном жилье имеет свои особенности, которые нужно знать.

    Как поступить, если отказывают в приватизации

    Незаконный отказ в переоформлении прав на квартиру может быть обжалован в судебном порядке. Для осуществления приватизации через суд требуется составить иск, в котором отразить:

    1. Наименование суда, куда направляется заявление.
    2. ФИО, населённый пункт и дату рождения, адрес проживания, паспортные реквизиты заявителя.
    3. Сведения об объекте недвижимости (адрес, площадь, иные сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте).
    4. Информацию о жильцах, имеющих право голоса в вопросе приватизации (ФИО, даты и места рождения, адреса регистрации, реквизиты паспортов).
    5. Обстоятельства, на которых основана просьба о приватизации.
    6. Причины отказа в переоформлении прав.
    7. Перечень прилагаемых документов.
    8. Подпись заявителя.
    9. Дату подписания иска.

    К заявлению необходимо приложить копии следующих документов:

    • Паспортов заявителя и всех зарегистрированных в квартире лиц (для несовершеннолетних – свидетельства).
    • Выписки из домовой книги.
    • Свидетельства о смерти родственника, ранее проживавшего в помещении (если актуально).
    • Свидетельства о смене фамилии (если актуально).

    Приватизировать жильё можно через суд.

    Кроме того, потребуются оригиналы:

    • Документов, подтверждающих право пользования квартирой (договор социального найма, ордер).
    • Документа, который подтвердит, что заявитель не участвовал в приватизации ранее.
    • Заключения, выданного БТИ, относительно наличия или отсутствия неузаконенных перепланировок.
    • Заявлений от жильцов об отказе от прав владельца в пользу заявителя.

    Если судья удовлетворит иск, его решение станет основанием для приватизации квартиры.

    Любой наниматель социального жилья, обладающий правом на бесплатную приватизацию, может оформить квартиру в собственность. Случаи, когда переоформление прав запрещается, чётко обговорены законами. Если государственные или муниципальные органы отказывают в заключении договора приватизации по иным основаниям, их действия признаются несоответствующими закону и подлежат обжалованию в зале суда.

    Источники: http://taktaktak.org/problem/13668, http://zhil-advokaty.ru/mozhno-li-vypisatsya-iz-kvartiry-s-dolgom-po-kvartplate-v-moskve/, http://napravah.com/kvartira/privatizaciya/poshagovaja-instrukcija.html

    Категория: Квартирные долги | Добавил: stivplyass (17.01.2016)
    Просмотров: 520 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar